Новое в преподавании русского языка: «Посредством слова творю мир...»

Выходят в свет первые книги издательства «ДНК» из серии пособий учителей-словесников «Посредством слова творю я мир...», разработанной под руководством профессора, доктора педагогических наук Е. В. Любичевой, раскрывающие новейшие подходы и приемы в области преподавания русского языка.

Название серии как нельзя лучше отражает роль языка, а тем более родного русского в нашей жизни. Первые книги серии «О культуре Слова, о тайнах Звука и загадках Буквы» и «О строительном материале Слова. Учимся проверять себя» предназначены учащихся 5-х классов, но, несомненно, интересны и полезны учителям как начальной школы, так и старших классов занимательных уроков, факультативов и внеклассных занятий.

Предлагаемый подход к обучению русскому языку базируется на принципе интегративных связей языка с литературой, историей, мировой художественной культурой. Пособия содержат множество оригинальных методов, форм работы со словом и текстом, направленных на развитие языковых способностей учеников.

Книги уже получили немало восторженных откликов и рецензий.

Так, ученый секретарь Института русской литературы (Пушкинский Дом) кандидат филологических наук Ю. М. Прозоров отмечает: «Новизна и оригинальность подхода, положенного в основу Пособия, заключаются в том, что основным объектом обучения и педагогического воздействия становится личность ученика, осваивающего родной язык не просто как систему правил, но как культурно-духовное наследие».

Методист кабинета русской словесности СПбГУПМ, заслуженный учитель РФ, совета по русскому языку при Правительстве РФ, В. Н. Ивлева: «Появление серии книг учителя «Посредством слова творю я мир» – это веление времени, предопределенное задачами современной жизни школы. Предлагаемый учителю методический и дидактический материал будет востребован в системе работы в классах с углубленным изучением языка и в общеобразовательных классах по всем действующим учебным комплексам..., дополняя и обогащая содержание уроков и методическую палитру учителя».

Почетный работник высшего образования России, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена В. В. Степанова отмечает, что выбранная авторами манера изложения учебного материала – доверительная беседа, поиск, главная роль в котором отведена ученику. Обучение по данной методике помогает избежать стандартности, сухости, преодолеть стереотипность мышления; воспитывает творческие подходы.

«Пособие позволяет ощутить органичные связи языка с различными видами искусства и культурой в целом. В качестве примеров, в основном, рассматриваются произведения отечественной культуры. При этом очень корректно подан национальный компонент: культура России вписана авторами в диалог с различными культурами мира». Санкт-Петербургское отделение Международной лиги защиты культуры.

Серия книг одобрена Институтом специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга, Институтом русской литературы (Пушкинский дом) РАН, Академией гуманитарных наук, Санкт-Петербургским отделением Международной Лиги защиты культуры.

Подробнее познакомиться с книгами и рецензиями, посмотреть содержание и заказать книги можно на сайте издательства:
Нестеров Константин
kvn@qualitet.ru
(812) 542-19-38, 542-20-39


Похожие статьи: