Итоги заседания Общества любителей российской словесности «По каким учебникам учатся наши дети» (отчет ученого секретаря ОЛРС Р. Н. Клейменовой)

29 марта 2005 года состоялось заседание Общества любителей российской словесности по теме «По каким учебникам учатся наши дети. Учебники с точки зрения грамотности и вразумительности». Обсуждение темы планируется продолжить. В результате заседания были подведены промежуточные итоги работы:

1. Издаются словари, рекомендации которых не совпадают.
2. Свод правил орфографии и пунктуации 1956 г. некоторыми лингвистами считается уже устаревшим, новый Свод еще не утверждён.
3. Издательства, внеся плату Министерству образования и науки за рецензирование учебника и получив разрешение на его выпуск, издают и переиздают его, каким бы безграмотным он ни был.
4. При рецензировании учебников анализируется только их содержательная сторона, не учитывается грамотность текста, доступность изложения материала, соответствие методическим требованиям. Некоторые учебники скорее представляют собой научные работы, а не школьные пособия.
5. При Министерстве образования и науки штат методистов, которые проверяли учебники и работу учителей, в настоящее время распущен.
6. При Российской академии наук и Российской академии образования созданы Советы по учебникам. Но остаются невыясненными следующие вопросы: будет ли уделено достаточно внимания грамматической составляющей учебника, его доходчивости, доступности изложения материала; какие меры будут приняты в отношении уже изданных с грамматическими ошибками учебников.

ОЛРС продолжает собирать материалы об ошибках в учебниках. Просим учителей, родителей, учеников помогать нам в этом. На основе собранных материалов появятся публикации в печати, о чём мы сообщим дополнительно. Отзывы об учебниках по разным дисциплинам вы по-прежнему можете присылать на адрес портала editor@gramota.ru.


Похожие статьи: