Выбор на основе размышлений

Интервью с первым заместителем генерального директора ФГУП «Государственная радиовещательная компания «Радио России», ом Оргкомитета выставки «ПРЕССА» Вячеславом Владленовичем Умановским.

В чем, на ваш взгляд, должна состоять основная цель проведения выставки «ПРЕССА-2006»?
— Основная цель проведения выставки «ПРЕССА» – дать возможность прямого общения людям, которые непосредственно заняты этим делом, которые зачастую знают друг о друге либо понаслышке, либо из печатных СМИ, либо из Интернета. Выставка – прекрасный повод дать им возможность пообщаться друг с другом, поделиться опытом, определить задачи на будущее.
В этом году выставка проходит под девизом: «На службе Читателя – на службе России». Как вы расцениваете своевременность девиза?
— Обе части этого девиза – всегда своевременны. Было бы странно, если бы издатели ориентировались на кого-то еще, кроме читателя, и было бы еще более странно, если бы люди, которые живут и работают в России, служили бы какой-либо другой стране, кроме России. Поэтому, девиз правильный и всегда актуальный.
Центральным событием предстоящей выставки «ПРЕССА-2006» станет акция «Знаки отличия выставки «ПРЕССА» — «Золотой фонд прессы», где впервые силами общественных экспертных советов будут оценены и отмечены знаками отличия издатели качественной прессы. Ваше отношение к необходимости, важности и своевременности этого события?
— Я думаю, что это событие действительно является своевременным, потому что сегодня именно издатель, как человек, который несет юридическую ответственность, становится первым лицом. Я думаю, что многие мои коллеги-журналисты могут воспринимать это иначе. Для них основной человек в печатном издании – это человек творческий, неважно, как он называется – главный редактор, программный директор и т.п. Но мне кажется, это очень правильно, что в наше время именно издатель становится основным действующим лицом издательского .
В день закрытия выставки состоится очередной, IV, Конгресс в поддержку Чтения «Я люблю читать». Ваше отношение к актуальности этого мероприятия?
— Безусловно, актуально. От любого печатного издания в первую очередь ждут именно аналитики, а не сиюминутной информации. Я, как человек, занятый в этой сфере, достаточно много читаю газет и журналов. Мне кажется, что с развитием Интернета и большим распространением радио как носителя информации газета как носитель информации становится все-таки чуть менее интересной.
Как, по вашему мнению, можно возродить интерес к чтению качественной прессы?
— Возродить интерес к чтению качественной прессы можно так же, как и к любому другому средству массовой информации, – сделать ее более привлекательной читателя.
Нужен ли отечественной медиаиндустрии думающий потребитель?
— Отечественной медиаиндустрии нужен думающий потребитель, который делает свой выбор на основе своих размышлений, а не на основе рекламных акций или того, что ему «впаривают».
В таком случае он не купит половину того, что сейчас продается.
— Значит, купит вторую половину!


Похожие статьи: