Примерные темы сочинений

Из Письма Минобразования России «О проведении письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2002 / 2003 учебном году»

Комплекты тем сочинений проведения письменного экзамена по литературе за курс средней (полной) школы в 2002/2003 учебном году включают 70 комплектов. Каждый комплект будет состоять из пяти экзаменационных тем сочинений, сгруппированных в соответствии со следующей структурой экзаменационного пакета:

1. Анализ эпизода из художественного произведения русской литературы XIX-XX века (эпизоды указаны) или анализ стихотворения поэта XIX или XX века (автор и произведение

указаны).

2. Тема, сформулированная в виде проблемного вопроса или высказывания о произведении.

3. Тема, связанная с творчеством писателя XIX века (автор и произведение указаны).

4. Тема, связанная с творчеством писателя XX века (автор и произведение указаны).

5. Тема, связанная с философской, нравственной, социальной проблематикой русской литературы (указан XIX или XX век; произведение художественной литературы выбирает учащийся).

Приложение к информационному письму Департамента образовательных программ и стандартов общего образования от 28.10.2002 г. №13-51-125 / 13 «О проведении письменного экзамена по литературе в XI класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2002-2003 учебном году».

Комплект № 1

1. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах...» (восприятие, истолкование, оценка).

2. Что изменилось в жизни ночлежников в финале пьесы М. Горького «На дне»?

3. Губернский город и его обитатели в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

4. Тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием».

Для школ с родным (нерусским) языком обучения:

4. Тема родины в лирике А. А. Ахматовой.

5. Тема воспитания в одном из произведений русской литературы XVIII—XIX веков.

Комплект № 2

1. Сон Татьяны (анализ эпизода из 5-й главы романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин").

2. «В этом появлении Христа в конце вьюжной петербургской поэмы нет ничего неожиданного». Обоснуйте или опровергните высказывание М. Волошина о финале поэмы А. А. Блока «Двенадцать».

3. Самодуры и самодурство в драме А. Н. Островского «Гроза».

4. Город и деревня в лирике С. Есенина.

5. «Без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии» (В. Г. Белинский). По 1-2 произведениям русской литературы XX века.

Для школ с родным (нерусским) языком обучения:

5. «Без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии» (В. Г. Белинский). По произведениям русской и родной литературы XX века.


Похожие статьи: